Дмитрий Биленкин, Илья Варшавский, Ариадна Громова, Север Гансовский, Анатолий Днепров, Лазарь Лагин, Генрих Альтов, Кирилл Булычев, Владимир Григорьев Антология советской фантастики - 2. www.zoya-polivko.narod.ru
Дмитрий Биленкин, Илья Варшавский, Ариадна Громова, Север Гансовский, Анатолий Днепров, Лазарь Лагин, Генрих Альтов, Кирилл Булычев, Владимир Григорьев Антология советской фантастики - 2 Молодая гвардия 1968

Антология советской фантастики - 2

Дмитрий Биленкин, Илья Варшавский, Ариадна Громова, Север Гансовский, Анатолий Днепров, Лазарь Лагин, Генрих Альтов, Кирилл Булычев, Владимир Григорьев


  • Жанр книги: Научная Фантастика

Антология советской фантастики - 2:

СодержаниеПочти сказка ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВ РОГ ИЗОБИЛИЯ → Часть 2

Почти сказка ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВ РОГ ИЗОБИЛИЯ

Часть 2

Вот он и шел вдоль забора с описанной выше рекламой. Она попалась ему на глаза. Прохожий придержал и без того медленный шаг и даже остановился. Он постоял, переступил с ноги на ногу, подошел поближе. Потом протер рукавом часть изображения, еще раз взглянул, вздохнул и собрался было идти дальше. Но вдруг лицо его просияло, он хлопнул себя по лбу. «Мать честная! » — сказал он негромко, выхватил записную книжку, что-то записал и чуть ли не бегом помчался к выходу из переулка.

Дома он даже не посмотрел на гитару, блестевшую нежно-желтыми боками. Сразу же стал искать бумагу. Затем откуда-то извлек почти новый химический карандаш — и работа закипела!

Он работал с упоением. Писал какие-то формулы, умножал, набрасывал схемы и рисунки. Нотная бумага вскоре кончилась, тогда из-за шкафа был торжественно вынут большой storedvd.ru лист плотной бумаги и кнопками прикреплен прямо к стене. Химический карандаш замер в некотором отдалении от листа, потом р-раз!  — и на листе появилась первая точка.

Через час таких точек было уже множество. Тогда человек маленького роста отошел в сторону, что-то прикинул, снова подошел к стене и ловким движением соединил точки одной плавной линией. Потом опять отошел, оглядел чертеж, крякнул, радостно потер руки. На стене красовался рисунок рога изобилия — ни дать ни взять как тот, что и по сей день висит в старинном московском переулке.

— Степан Онуфриевич, мне бы примус починить,  — раздался голос из приоткрытой двери.

— Примус? Некогда, некогда сейчас, соседушка,  — рассеянно отозвался он, все еще любуясь своим произведением.  — Видишь, изобретаю…

— Ах, голова, голова, опять изобретает!  — посочувствовала соседка и закрыла за собой дверь.

Степан Онуфриевич Огурцов был известен у себя во дворе как большой чудак. Но все соседи любили его. «Золотые руки! » — говорили они и несли чинить примусы, дверные замки, швейные машинки. Ребятишкам он мастерил силки, клетки для птах; бывало, помогал ремонтировать карманные приемники. Мог запросто сменить перегоревшую пробку — монтера в этот дом не вызывали. Старенькие дешевые телевизоры он ремонтировал так, что смотреть передачи приходили из соседних домов.

— Сам Огурцов чинил!  — хвастались соседи.  — Навек!

А домоуправской дочке он исправил куклу. После ремонта кукла вдруг стала говорящей, начала махать руками-ногами, а ровно в восемь вечера всегда закатывала глаза и валилась на бок — до восьми утра. «Будильника не надо! » — восхищался домоуправ и после этого случая стал приходить к Огурцову пить чай.

Постовой Петров ничего этого, конечно, не знал. Поэтому, когда Степан Онуфриевич зачастил в переулок, постовой насторожился. Нельзя сказать, что Петрову не понравился этот загадочный человек, который битый час мог проторчать около полустершейся рекламы,  — он всегда был трезв, выбрит и опрятен. Но за всем этим постовой профессиональным чутьем чувствовал какую-то тайну, нечто детективное. И когда маленький человек в драповом пальто устаревшего фасона снова появлялся в переулке, грудь Петрова, стянутая ремнями, начинала вздыматься, а сердце учащенно стучать.

Что привлекало прохожего к плакату? Ответить на этот вопрос было невозможно. Спросить же в лоб и проверить документы Петров не решался: поведение незнакомца в общем-то оставалось в рамках законности и пристойности.

Однажды, выбрав время поудобней, Петров огляделся, увидел, что переулок пуст, сошел с поста и осторожно подкрался к изображению. Он пристально, детально изучал сначала низ, потом середину, наконец верх картины, но ничего такого, что могло бы привести человека в состояние уныния или радости, не нашел.

Используются технологии uCoz